Выставка «Триумф и трагедия: союзники во Второй мировой войне»
Просмотров: 472
11 Апреля, в 00:00 по 01 Января
Выставка исторических фотографий
Выставка подготовлена Фотографическим музеем «Дом Метенкова» совместно с Генеральным консульством США в Екатеринбурге и Генеральным консульством Великобритании в Екатеринбурге. Фотографии напечатаны с файлов, предоставленных Имперским военным музеем (Лондон), Национальным управлением архивов и документации США и Библиотекой Конгресса США.
На выставке представлено 150 фотографий, снятых британскими и американскими фотографами. Они рассказывают о малоизвестных в России событиях Второй мировой войны: битве за Британию, сражениях в Северной Африке и на Тихом океане, высадке союзников в Нормандии и боевых действиях во Франции и на западе Германии. Среди авторов великие фотографы ХХ века: Юджин Смит, Роберт Капа, Сесил Битон, Ансель Адамс. Некоторые из представленных снимков входят в антологии самых выдающихся фотографий всех времен.
О Второй мировой войне написано множество книг, но наши знания о ней основываются не только на книгах, но и на кинохронике и фотографиях. В середине ХХ в. именно фотография формировала визуальный образ эпохи, тогда были заложены основы современной фотожурналистики. Легендарные фотографии «Знамя над Рейхстагом» Евгения Халдея и «Водружение флага над Иводзимой» Джо Розенталя стали символами Победы для Советского Союза и Америки.
Фотографы работали на максимально короткой дистанции со своими героями, буквально глаза в глаза с солдатами в окопе. Непреходящая ценность военных фотографий — в человеческих историях, в переживаниях людей, заглянувших в глаза смерти.
Бой сам по себе скучен и невыразителен. Находиться в центре событий с фотоаппаратом еще недостаточно, чтобы получилась настоящая фотография.
«Мне хотелось бы, чтобы мои снимки превзошли сухие факты, уловили внутренний смысл и, усиливая правду, стали символом. Моим единственным судьей является моя совесть», — писал американский фотограф Юджин Смит.
Фотографов Второй мировой отличало особое отношение к правде, хотя приходилось иметь дело с военной и политической цензурой. Они снимали безжалостно честные фотографии об ужасах войны, об испытаниях, выпавших на долю солдат и мирного населения, о преступлениях нацизма и страданиях узников концлагерей. Это фотографии не столько о пафосе Победы, сколько о ее цене.
Помимо фотографов, аккредитованных изданиями, на фронтах Второй мировой работали фотографы при военных подразделениях. Их снимки распространялись пресс-службами армии или флота без указания авторов. Сотни и сотни изображений являются уникальными свидетельствами о войне, хотя не всегда известно, кем они были сделаны.