Тренинг коммуникативного мастерства
Без сомнения, почти каждый день мы общаемся с кем – либо. Общаемся, не раздумывая долго над этим, не пытаясь проанализировать общение.
Однако мы ломаем голову над разговорами, которые нас печалят, сердят, заставляют почувствовать себя беспомощными, виноватыми и т.д. Случается, нас раздражает, что мы говорим, а нас будто не слышат. Особенно болезненно, если такие ситуации возникают при общении с определенными, значимыми людьми.
От умения общаться в нашей жизни зависит очень многое: отношения с близкими, с коллегами, с начальниками и подчиненными. Зависит, достигаем мы своих целей или нет. Получаем работу или нет. Не редко и зарплата зависит от умения общаться.
Иногда говорят: «Он коммуникабельный человек», «Она такая коммуникабельная!» и т.д.
Что имеется в виду? Чаще всего – общительность, разговорчивость. Но не редко под этим скрывается назойливость и болтливость. А это не то, что способствует общению.
Общение напоминает игру, где игроки по очереди делают ходы. Причем, каждый последующий ход обусловлен предыдущим. Например:
- Скажите, пива нет?
- Нет!
И тут же:
- Красавица, пиво есть?
- Есть! Умение вести игру так, чтобы выиграли все – это мастерство. Ему можно научиться.
Настоящий мастер коммуникации не многословен. Но его слова на вес золота.
- Он знает КОМУ, КОГДА, ЧТО и КАК сказать.
- Он умеет слушать и, главное, СЛЫШАТЬ собеседника.
- Он умеет устанавливать контакт и быть приятным в общении.
- Он умеет «разговорить» человека.
- Он знает, как снизить напряжение в непростом разговоре.
- Он знает свои ЦЕЛИ и умеет их достигать.
- Он знает, как противостоять манипуляции.
- Он умеет УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕНИЕМ.
Настоящему мастеру коммуникации не скучно и не страшно среди людей. Он уверен в себе. Потому, что знает, как УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕНИЕМ.
Для участия в группе по управлению общением достаточно собственного желания и готовности.
На тренинге рассматриваются не только различные техники коммуникации, но и отрабатываются навыки их использования каждым конкретным участником тренинга.
Ситуации общения задаются самими участниками. Сферы общения – от бытовых, семейных до общения с начальником в напряженной ситуации (например, увольнение).
У каждого есть возможность проанализировать свою конкретную ситуацию и найти способы управления ею.
На тренинге даются универсальные «ключи» к управлению общением.
В тренинге используются ролевые игры и видео съемка.
Некоторую информацию и схемы лучше записывать, не пролагаясь на память.
Кавалай Ольга Петровна – психолог-консультант высшей категории, системный семейный консультант, специалист по межличностным, супружеским и семейным отношениям.
Перевощиков Александр Альбертович - психолог-консультант высшей категории, системный семейный консультант, специалист по межличностным, супружеским и семейным отношениям.
-
Отзывы
-
Чтобы добавлять информацию в раздел "Курсы", нужно зарегистрироваться, как компания. Для этого зарегистрируйтесь на сайте, выбрав роль "Компания".
Войти, если уже зарегистрированы.