Пермь
-5...-3° C

Коммуникативные инструменты руководителя

Добавлена: 10.12.2018
Контактное лицо:
Сайт: kcnt.ru
Просмотров: 347
11 марта

Стоимость: 7500 руб.
Скидка:
Продолжительность: 8 академ. часов
График занятий:
Трудоустройство: нет
Район: Свердловский
Место обучения: г. Пермь, ул. 25 Октября 72
Документ об окончании:



Описание

Программа « Коммуникативные инструменты руководителя» направлена на  повышение   коммуникативной  компетентности   руководителей  в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый  объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла  в сфере коммуникаций.

 

Программа предназначена для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков  тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.

 

Преимущества  программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень профессиональной подготовки.

 

Программа  ориентирована  на эффективное применение коммуникативных инструментов  для результативного  взаимодействия  с сотрудниками, совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью бесконфликтного общения. Программа  составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний о коммуникациях, формируются практические навыки  применения коммуникативных инструментов.  

 

Цель программы:  развитие коммуникативной  компетенции  руководителей  для эффективного её  использования в управленческой деятельности.

 

Конкретные задачи программы:

 

  • Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.
  • Развить навыки применения  коммуникативных инструментов руководителя   в разных управленческих ситуациях.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение  коммуникативной  компетентности руководителей.
  • Обучение практическим  коммуникативным инструментам в работе с подчинёнными.

В результате обучения участники  тренинга смогут:

  • Ориентироваться в закономерностях  и правилах коммуникаций.
  • Успешно выстраивать коммуникативный процесс.
  • Использовать  результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров.
  • Эффективно применять коммуникативный инструментарий.
  • Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.
  • Оптимизировать  коммуникативное  взаимодействие  с подчиненными.

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Текущий контроль. В течение обучения организуются дискуссии по изучаемым темам и проводятся опросы  по заданным вопросам в целях оценки усвоения отдельных составляющих тематического плана.
  2. Итоговый контроль. Для контроля  по усвоению программы предусмотрена оценка знаний, умений, навыков в форме тестирования.

 

Программа имеет 3 модуля.

 

Программа реализуется в  формате тренинга с применением современных активных

 

форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения,  интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

 

Модуль 1. Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками

 

  • Коммуникация как связующий процесс управленческих функций.  Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
  • Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала;  передача,  декодирование; обратная связь и помехи.
  • Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать.     Методы  совершенствования искусства общения.
  • Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сооб­щений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения  коммуникационных  барьеров  организациях(регулирование информационных потоков;  управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи;  современные информационные технологии )
  • Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.

  Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя

  • Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
  • Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать,  разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
  • Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.

  Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия

  •  Использование  средств невербального  общения; приёмы установления  делового  контакта; методы  подачи  и  получения  вербальной  информации;  алгоритмы и техники активного слушания; постановка  вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
  • Планирование и управление  коммуникацией.  Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения.  Слагающие  успеха  конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой  коммуникации.
  • Алгоритм подготовки к  деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

  Наименование модуля Формы проведения обучения
1.    Важность  коммуникации в процессе управления сотрудниками *Мини-лекция по теме 1 Модуля *Дискуссия Причины возникновения коммуникационных барьеров *Работа в парах Способы преодоления коммуникационных преград *Текущий контроль Опросник. Этапы коммуникационного процесса  
2. Коммуникативная компетентность руководителя *Мини-лекция по теме 2 Модуля Метод кейсов. Применение определённых навыков  в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия * Текущий контроль Тест. Приёмы и методы эффективной коммуникации  
3. Применение эффективных коммуникативных  инструментов  для   успешного делового взаимодействия  *Работа в мини-группах  по отработке навыков применения коммуникативных инструментов *Моделирование коммуникационной активности в разных форматах коммуникации: совещания, информационные  и индивидуальные встречи, беседы, переговоры  и пр. *Деловая игра.   Как провести деловую беседу на основе    эффективного взаимодействия *Текущий контроль  Анкета. Что я знаю о коммуникативных инструментах
    Итоговый контроль, обратная связь  Итоговое тестированиепо основным разделам программы

 

   Раздаточный материал: Тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде. 

Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Добавить информацию
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург