Пермь
-5...-3° C
Популярные учебные заведения
Каталог специальностей
Область деятельности:
Профессия:

Визуальный мерчендайзер

Подходящие образовательные специальности: «Экономика», «Торговля», «Стилист», «Декоратор»

Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Маркетинг, Психология, Психофизика, Экономика

Стоимость обучения (средняя по России): 70000 рублей

Описание профессии:

Эстетически оформленные витрины привлекают внимание людей и вызывают у них желание сделать покупку. Деятельность визуального мерчендайзера намного шире и объемнее, чем оформление витрин. Он занимается планировкой торговых зон и грамотной выкладкой товара, подбирает комфортное освещение и музыку, использует самые разные  рекламные и навигационные элементы (вывески, таблички, стойки), выбирает цветовое решение торгового зала. Всё это делается для создания уникальной и приятной атмосферы, которая в конечном итоге будет способствовать тому, чтобы товар выглядел максимально эффектно и покупателям было легко и приятно найти необходимое.

 

 

 

 

 

Визуальный мерчендайзинг — это целая наука, которая базируется на 4 основных дисциплинах:

 

  • Дизайн, с помощью которого осуществляется художественное преобразование пространства;
  • Психология, выделяющая особенности  визуального восприятия человека и основанные на этом свойства презентации;
  • Психофизика, позволяющая учитывать такие свойства покупателя, как внимание и восприятие;
  • Экономика, в части маркетинговой и рекламной деятельности.

В конечном итоге визуальный мерчендайзер в способствует продвижению товаров, увеличению продаж и ускорению товарооборота.

Визуальный мерчендайзинг применяется не только в больших супермаркетах, но и в маленьких магазинах: логичное и понятное расположение товаров делает любую торговую точку популярной и востребованной.  При этом люди даже не осознают -  почему им нравится именно этот магазин. А причина — в грамотном визуальном мерчендайзинге.

 

Особенности профессии

 

Основные функции визуального мерчендайзера:

  • создание художественной концепции оформления витрин и торгового зала;
  • внедрение данной концепции с учетом эффективных стратегий мерчендайзинга;
  • соблюдение концепции брендов и стандартов визуального мерчендайзинга;
  • комплектация коллекций, привлекательных для покупателей;
  • поиск и определение лучших точек обзора для покупателей в магазине;
  • эффективное использование незадействованных ресурсов торгового пространства;
  • правильное размещение товара в зале по правилам визуальной привлекательности;
  • постоянное поддерживание товарных витрин, стендов, стоек и общей атмосферы магазина в привлекательном и аккуратном состоянии;
  • смена декораций, манекенов, декоративных дисплеев в момент смены сезонов;
  • оформление маркетинговых и рекламных идей и акций;
  • консультация покупателей по товарам;
  • общение с клиентами с целью получения обратной связи;
  • обучение продавцов правильной выкладке товара с соблюдением концепции бренда;
  • участие в организации тренингов, распродаж, промо-акций, их оформление.

 

Плюсы и минусы профессии

 

Плюсы

  • Творческая, востребованная, стабильная и высокооплачиваемая профессия (в магазинах известных брендов). Большие возможности карьерного роста;
  • В процессе работы можно постоянно учиться новому, развивая свой вкус, чувство стиля и композиции;
  • Все свои работы можно оформить в собственное портфолио.

Минусы

  • Необходимость оформления витрин и торговых залов в ночное время;
  • торговое оборудование и манекены бывают довольно тяжелыми;
  • несмотря на творческую профессию не всегда удаётся реализовать собственные идеи, а чаще исполнять указания торговых представителей, дизайнеров, маркетологов и др. специалистов.

Место работы

Торговые центры, гипермаркеты, супермаркеты, элитные бутики, магазины любого уровня и категории, Дома Высокой Моды.

 

Важные качества  

  • Хороший вкус;
  • чувство стиля, композиции и цветового баланса;
  • творческий и креативный подход к работе;
  • высокая мотивация;
    знание модных тенденций;
  • активность, инициативность, организованность;
  • коммерческое мышление;
  • умение работать в команде;
  • высокая работоспособность;
  • желание постоянно учиться новому.

Ступеньки карьеры и перспективы

Визуальный мерчендайзер начинает свою карьеру с позиции помощника. Дальнейший рост возможен по схеме: Визуальный мерчендайзер – специалист, работающий в торговом зале, визуальный мерчендайзер — координатор, визуальный мерчендайзер — менеджер и топ-менеджер, визуальный мерчендайзер – директор.

Для успешного карьерного взлета рекомендуется поработать в иностранной торговой компании. Приобретя бесценный опыт, в российскую компанию можно устроиться на более высокую позицию менеджера визуального мерчендайзинга.

 

Источник: ПрофГид


 

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Торговля"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в Екатеринбурге

Тренинги и семинары в Екатеринбурге


Я ищу:
Район:
   Нет результатов
Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург