Пермь
-5...-3° C

Психологи назвали самую лучшую развивающую игрушку

Опубликовано: 04.12.2007
Просмотров: 981
Психологи составили "словесный портрет" идеальной развивающей игрушки. Оказалось, что ультрамодная электроника ему никак не соответствует. Для развития нужно, чтобы ребёнок определял, что делать игрушке, а не наоборот.
Многие родители перед праздниками начинают выбирать подарок "со смыслом" - игрушку, но не простую, а развивающую. Между тем психологи, занимающиеся проблемами развития ребенка, предупреждают: простые, традиционные игрушки могут быть лучшим подарком для ребенка, нежели напичканные электроникой сложные приборы.
"Традиционные игрушки, кажущиеся многим родителям устаревшими, например, шарики-попрыгунчики, конструктор и мелки, которые стоят совсем не дорого, обычно намного полезнее для развития, нежели современные электронные изобретения, которые трактуются производителями как развивающие игрушки", - отмечают специалисты.
По словам психологов, важно чтобы дети, развиваясь, имели возможность решать различные творческие задачи. То есть ребенок начинает строить свои воображаемые миры вокруг этих простых игрушек, а не наоборот. В работе идеальной игрушки инициатива должна на 90% принадлежать ребёнку и лишь на 10% определяться её устройством. Многие игрушки способны петь, плясать, двигаться и при этом указывают ребёнку, что ему делать и на какие клавиши нажимать. Как раз этого надо избегать - пусть, наоборот, ребёнок решает, что игрушке делать.
"Игрушки должны пробудить воображение ребенка и его индивидуальную уникальность", - объясняют психологи. В общении с игрушкой должны быть возможны многочисленные варианты. Это значит, если вся игра сводится к тому, чтобы дать один-единственный верный ответ, ребенок не сможет развить весь заложенный творческий потенциал.
В данном случае лучшей иллюстрацией наиболее полезной игрушки станет конструктор или пластилин.
Фигурки, здания, дороги - все это собирается из разных блоков, и ребенок имеет множество возможностей создавать, рушить и заново создавать нечто, что отвечает его представлениям о его собственном мире, а не сковывает его рамками.
Наконец, игрушки должны помогать ребенку социализироваться с другими. Прекрасно, если ребенок с удовольствием будет играть с вашим подарком в одиночестве, но еще лучше, если он сможет поделиться удовольствием от игры с другими. Именно совместные игры учат самых маленьких детей сотрудничеству, что фактически во взрослом состоянии сказывается на способности человека работать в команде и сосуществовать в обществе других людей. "Ирония заключается в том, что настоящие образовательные игрушки - это не сложные электронные устройства, но совершенно обыденные вещи, которые десятилетиями создавали из маленьких детей мыслителей и гениев", - резюмируют специалисты, занимающиеся проблемами взросления.
Что касается сложных суперсовременных роботов и подобных игрушек, то тут, уверены психологи, реклама давит на родителей. Производители играют на страхе взрослых, которые опасаются, что их дети не будут обеспечены самым лучшим на существующем общемировом рынке игрушек. На самом деле одной навороченой игрушки вполне достаточно для того, и чтобы родителям было спокойнее, и ребенку удалось вписать ее в игру в созданном им мире.



Отзывы




Оставляя отзыв, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей







Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург