Главная > Статьи > Советы > «Продай» себя: правила поведения на собеседовании

«Продай» себя: правила поведения на собеседовании

26 сентября 2017
Категория: Советы

Собеседование всегда очень волнительный момент. Нужно показать себя в хорошем свете. Чтобы как минимум потом ночами не вспоминать, как неуместно пошутил перед начальником.

Как показывает практика, ваши профессиональные навыки, безусловно, играют важную роль. Но случается, что и квалифицированного специалиста не берут, потому что он не умеет себя вести или изначально произвёл отталкивающие впечатление. Рассказываем, как не упасть в грязь лицом и обворожить работодателя.

Генеральный прогон

В основном все собеседования похожи друг на друга и в любой компании вам могут задать ряд стандартных вопросов: «Почему Вы хотите работать именно в этой компании?» «Назовите Ваши достоинства и недостатки?» «Кем Вы видите себя через пять лет?». Чтобы не растеряться в ответственный момент, порепетируйте это заранее. Приготовьте ответы. Обязательно посмотрите на себя в зеркало во время ответа Вдруг вы выглядите неубедительно и вообще мямлите или говорить себе под нос. Этот прогон поможет вам чувствовать себя увереннее на собеседовании.

Собери информацию

Не лишним будет как следует изучить деятельность компании, в которую вы хотите попасть. Как минимум это даст вам представление о том, чем вообще занимаются её сотрудники. К тому же, блеснув парочкой фактов о работе фирмы перед собеседником, вы зарекомендуете себя как заинтересованного в должности человека, который будет искренне болеть за общее дело.

По одёжке встречают

Одежда на собеседовании может стать возможностью повлиять на человека, принимающего решение. Поэтому ваша одежда должна быть безупречна.

Лучше заготовить костюм с вечера, чтобы с утра не переживать ещё и по этому поводу. Чаще всего подойдёт одежде в спокойной цветовой гамме. Можно тёмный костюм (пиджак и брюки/юбка) и белоснежная рубашка. Поверьте чистоту вашей обуви. Для собеседования не подходят цветастые рубашки, прозрачные блузы, топы, шорты, мини-юбки.

По правилам дресс-кода женщины даже в жару должны быть в чулках или колготках — голые ноги в офисной обстановке недопустимы, так же, как и босоножки с открытыми пальцами. Носок обуви обязательно должен быть закрыт.

Конечно, будет лучше, если вы заранее узнаете, какой в компании дресс-код. Когда вы идёте в бесшабашный творческий коллектив, едва ли ваш офисный стиль там придётся по вкусу.

Кстати, важно не перебарщивать с парфюмом. И дамы, не надевайте большие серьги и звенящие браслеты.

Пунктуальность наш друг

Никогда не опаздывайте на собеседование Оптимальным будет прийти заранее на 10-15 минут. Отдышаться, привести себя в порядок, и ровно в назначенное время зайти в кабинет. Если уж жизнь к вам оказалась строга и вы попали в гигантскую пробку или по среди дороги посадили самолёт, обязательно предупредите, что задерживаетесь.

Поздоровайтесь как следует

Заходя в кабинет следите за своей осанкой и походкой. Расправьте плечи. Не забудьте поздороваться. Для рукопожатия первым подаёт руку представитель фирмы. Девушки в рукопожатии используют всю руку, а не кокетливо протягивают пальчики.

Не садитесь, пока вам не предложат. Если вы заметили, что вам забыли предложить присесть, попросите разрешения сами. Если стул, на который вы собираетесь присесть, стоит слишком далеко или неудобно, то вы можете и должны переставить его, создав удобное для разговора пространство и проявив свою инициативность. Помните только, что допустимая дистанция между собеседником и вами — от 1,5 до 2 метров.

Язык тела

Многие игнорируют язык тела, считая, что на собеседовании важны лишь слова. Но иногда ваша поза может сказать гораздо больше, чем вы думаете. Поэтому не сидите, скрестив руки и ноги. Это показывает вашу неуверенность и нежелание общаться. Также не рекомендуется всё время держать руки на коленях.

Не бойтесь улыбаться. Обычно улыбка помогает повернуть разговор в позитивное русло. Жесты и мимику для более красочного и убедительного рассказа можно использовать в разумных пределах. Не крутите ничего в руках — это нервирует.

В процессе разговора

Не начинайте говорить первым. Подождите, пока вас спросят. Не извиняйтесь за отсутствие на данный момент каких-либо навыков. Лучше вообще акцентировать внимание на достоинствах. Не перебивайте и не суетитесь. Ни в коем случае не рассказывайте о своих финансовых и семейных проблемах. Озвучивать собеседнику желаемый уровень зарплаты до того, как вас об этом спросят.

В случае, когда вам не озвучивают дальнейших действий, вы можете спросить сами по поводу того, когда будет принято окончательное решение.

Если видите, что встреча подходит к концу, поблагодарите за то, что вас пригласили на интервью, уделили вам время, и попрощайтесь. Если в начале вас встречал секретарь, то попрощайтесь и с ней.

Задавайте вопросы

На собеседовании не запрещается вам задавать вопросы. Вы оцениваете условия работы и предоставляемые возможности. Задайте несколько вопросов, касающихся деталей ваших должностных обязанностей, корпоративной культуры и возможностей карьерного роста. А вот отсутствие вопросов может сигнализировать об отсутствии вашей заинтересованности. 

Фото: Cosmo.ru, Joblist.md, Svadbuzz.ru, Lady-zaza.ru


Комедии, музыкальное шоу и драмы: на СТС стартует новый теле-сезон

«Искусство – мир особый»: состоялась премьера спектакля «ОБЭРИУТЫ»

Будь выше привычки: о курении в цифрах

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск