Главная > Статьи > Это интересно > Фантомные лики и дух колдуньи: таинственные истории о встречи с призраками

Фантомные лики и дух колдуньи: таинственные истории о встречи с призраками

31 октября 2017
Категория: Это интересно

Несмотря на то, что Хеллоуин – западный праздник, чуждый нашей культуре, в последнее время он всё больше входит в нашу жизнь. В городе организовываются вечеринки, показы фильмов-ужасов и различные тематические мероприятия. Не обходится и без баек, кочующих от одного к другому. Для любтелей мистики «УралСтудент» собрал несколько историй о привидениях.

Таинственный Винчестер Хауз

Секретные переходы, потайные двери, лестницы, которые никуда не ведут, ворога, которые невозможно открыть... Речь идет о Винчестер Хаузе, едва ли не самом загадочном здании в Америке. Не удивительно, что в этом калифорнийском доме обитает немало призраков.

История Винчестер Хауза началась в 1862 году, когда Сара Парди из Нью-Хейвена, штат Коннектикут, вышла замуж за Уильяма Винчестера, владельца фабрик по производству винтовок. Чета поселилась в одном из самых больших дворцов Америки. Увы, счастье оказалось иллюзорным. Сара родила ребенка, но спустя несколько недель он умер. Вскоре заболел туберкулезом Уильям Винчестер. В1881 году он умер, оставив своей 40-летней вдове несметный капитал. Поначалу она просто не знала, куда ей девать столько денег.

К несчастью, Сара, ища забвения, увлеклась спиритизмом. Она решила посоветоваться с медиумом — человеком, обладающим даром передавать живым послания от их умерших близких. Естественно, миссис Винчестер жаждала получить весточку от обожаемого мужа. Но ее ждало разочарование. Медиум поведал ей, что над ее семьей тяготеет возмездие. Трагедии, случившиеся в ее доме, — месть духов людей, убитых из винтовок, произведенных на фабриках ее мужа. Духов этих были многие тысячи, так как винчестер пользовался в те времена широкой популярностью. Винчестер, «ружье, бьющее без промаха», сыграл заметную роль в войнах с североамериканскими индейцами. Медиум сообщил, что Сара может избежать мести духов. Для этого необходимо продолжить строительство.

Не совсем ясно, почему это должно было успокоить духов. Однако Сара приняла совет медиума более чем всерьез. Через три года после смерти мужа она вернулась в Калифорнию и купила восьмикомнатный домик на ферме возле Сан-Хосе. До самой кончины Сары, последовавшей 38 лет спустя, плотники и каменщики, ни на день не прерывая работы, неустанно расширяли дом. Сегодня на четырех его этажах насчитывается 160 комнат и залов. В громадном здании 17 дымоходов, 40 лестниц, 467 дверей и более 1000 окон.

Но эти цифры дают далеко не полное представление о строительной мании Сары Винчестер. Одно время на доме появились башни и вышки, а число его этажей достигло семи. Но в 1906 г. во время землетрясения в Сан- Франциско дом рухнул, и Сара несколько часов провела под его обломками. Опасаясь новых землетрясений, она приказала разобрать три верхних этажа. Многие из комнат не раз перестраивались только ради того, чтобы выполнить требования хозяйки: не прекращать строительства ни на один день. Если бы все они уцелели, в Винчестер Хаузе сегодня насчитывалось бы более 750 помещений. У дома был лишь один архитектор — Сара Винчестер. Она сама делала чертежи на бумаге или прямо на скатертях, в зависимости от настроения. Затем чертежи передавались прорабу, наблюдавшему за работой доброй дюжины рабочих.

Несмотря на отсутствие профессиональной подготовки, многие строительные идеи Сары опередили свое время. Она запатентовала конструкцию раковины с углублениями для мыльниц, а также впервые изобрела фрамугу для закрывания наружных ставней. В 47 каминах и печах дома есть приспособления для сбора золы, а газовое освещение включалось простым нажатием кнопки.

Конечно, это бесконечное строительство просто не могло не снискать хозяйке Винчестер Хауза репутацию эксцентричной дамы. Местные жители пустили слух, будто при создании своих чертежей она советуется с духами в специальной, не имеющей окон «комнате для сеансов». Каждую ночь, гласила молва, хозяйка садилась обедать, причем стол накрывался на 13 персон. Единственным живым существом среди них была она сама, а все остальные гости являлись за стол из потустороннего мира.

С годами ее замыслы становились все причудливее. Так, колонны в доме ставились вверх ногами. Помещения дробились на мелкие комнатушки и чуланы, которые перекрывались стеклянными потолками, хотя солнце никогда в них не заглядывало. За многими дверьми скрывались I либо стены, либо провалы. Дымоход, пройдя через четыре этажа, оканчивался 1 в нескольких дюймах от крыши, а значит, печи и камины нельзя было топить.

Но венцом сюрреализма в доме были лестницы. Одна просто упиралась в потолок. Другая, высотой всего 3 м, имела 7 пролетов и 44 ступени. Иные на первый взгляд иррациональные 1 имели практическое оправдание. Полутораметровая дверь для гостей была низковата, но сама Сара, рост которой составлял 1 м 47 см, проходила через нее свободно. А лестничные ступеньки высотой 5 см облегчали подъем по ним хозяйке, страдавшей в старости от артрита.

Но некоторые склонны усматривать в этом мистический смысл. Они убеждены, что подлинными строителями дома были духи, с которыми Сара общалась каждую ночь.

Дело всей жизни эксцентричной леди или место обитания духов умерших? Ответ знала только сама Сара. Увы, она никогда уже не сможет поделиться им с нами. В 1922 году она скончалась, унеся с собой в могилу тайну Винчестер Хауза.

Фантомные лики на полу

Вельмец-де-ла-Мораледа — небольшая деревушка в Андалусии, самой южной провинции Испании. Особых достопримечательностей, способных привлечь туристов, здесь нет. И все же туристские автобусы, направляющиеся на Коста-дель-Соль, нередко сворачивают в эту деревню, чтобы гости увидели настоящее чудо: таинственные лица, проступающие на полу небольшого домика, известного во всей Андалусии как «Дом ликов».

Сегодня этот дом принадлежит вдове Марии Гомес Перейра. Впервые она приехала сюда невестой Хуана Перейра Санчеса, фермера и пастуха, жизнь которого прошла мирно, без каких-либо приключений.

Как-то раз в августе 1971 г. его жена, придя утром на кухню, различила на бетонном полу неясные очертания человеческого лица. Она удивилась еще больше, когда черты лица проступили отчетливо. Слух об этом быстро разнесся по деревне, и на кухню Марии стали заглядывать любопытные соседи. Вскоре Перейра заметили, что лицо как-то странно исказилось, приняв пугающее выражение. Наконец их сын Мигель не выдержал, взял молоток и, вдребезги разбив изображение на полу, заново покрыл пол цементом. Но это ничего не дало. Спустя неделю на месте разбитого изображения проступило новое. Сперва появились глаза, затем к ним прибавились нос, губы и подбородок, и вскоре на полу возник портрет незнакомого человека.

Известие о новом чуде мигом облетело все окрестности. Для охраны дома от толпы любопытных прибыла полиция. Сказали свое слово и местные власти. Они распорядились вырубить кусок бетона с портретом и направить его на экспертизу. Но ученые не смогли установить, каким образом возникло изображение. Портрет вернули хозяевам, и Перейра повесили его над очагом, закрыв толстым стеклом.

Вскоре поползли слухи об удивительной находке рабочих, вырубавших портрет. Под полом на глубине 3 м они нашли останки человека. Местные старожилы припомнили рассказы о том, что целая улица в деревне была построена на месте старинного кладбища. Но лица на полу нигде больше не появлялись. Что же особенного было в доме Перейра?!

Вновь забетонировав пол, хозяева пар недель жили спокойной. Но затей на полу стало появляться третье лицо. Терпение Мигеля лопнуло, и на четвертый день он разбил его. Напрасный труд — на свежем цементе вновь проступило лицо, на этот раз — женское. Вокруг него возникло около дюжины других лиц.

Мария Гомес, муж которой вскоре скончался, продолжала жить в том же доме. Лица на полу в кухне то появлялись, то исчезали. Некоторые оставались по полгода и больше, другиеисчезали на следующий день. 

С годами сюда все чаще стали приезжать ученые. Некоторые называли это мошенничеством, полагая, что кто-то просто рисует лица на полу кухни. Но со временем всякое подозрение в мошенничестве отпало. Исследователи покрыли пол толстым прозрачным пластиком и наглухо закрыли вход в кухню. В кухне остались лишь фотокамеры для фиксации изображений на полу, если они появятся вновь.

К сожалению, эксперимент закончился неудачей. Поначалу не хватало освещения. Принесли мощные  лампы, но их слепящие блики на пластике делали пол почти невидимым. Наконец, под пластиком возникли влажные пятна, удалить которые было практически невозможно. Кое-кто из специалистов попытался доказать, будто некие аферисты изображали лица с помощью сажи и уксуса или растворов, разъедающих цемент. Ни одно из этих подозрений не оправдалось, и новых ликов больше тоже не возникало.

Но два раза наблюдателям удалось увидеть лики на полу. Налаживая фотокамеру для съемки на кухне, ассистент заметил на полу серое облачко. Когда оно исчезло, на его месте появились черты лица. В другой раз несколько очевидцев видели точно такое же облачко. Пока эксперты спорили о странных ликах, те продолжали множиться. Спустя 20 лет после возникновения первого изображения кухня Марии Гомес превратилась в портретную галерею. Причина появления ликов в Бельмеце так и осталась загадкой.

Дух мстительной колдуньи из Гоузлолла

Нескодько веков назад Роуз Холл был едва ли не самым большим зданием на Вест- Индских островах. Дом этот, принадлежавший богатому семейству Палмеров, стоял высоко над заливом Шонтего на северном побережье Ямайки. Палмеры рыли плантаторами, нажившими огромное состояние на сахарном тростнике и дешевом труде рабов, убиравших урожай.

На доходы от сахарного тростника они выстроили огромный дом, поражавший невиданной роскошью. В залах, залитых ярким светом, собирались господа в пудреных париках и дамы в роскошных нарядах, устраивались пышные балы и приемы. На столах сверкали серебряные сервизы. Здесь все говорило о богатстве и роскоши: и тонкая резьба, и изящная лепнина, и великолепные росписи.

Но, увы, все в этом мире преходяще. Настали времена, когда гостей дома встречала лишь мерзость запустения. Тропическая растительность покрыла дорожки, по которым некогда проносились кареты и всадники. В трещинах террас зазеленела трава, стены начали обваливаться, и в залах, где танцевали дамы и кавалеры, поселились жабы и летучие мыши. И если посетители спрашивают, что же случилось с домом, им обычно отвечают: все это — дело рук женщины по имени Энни Палмер.

18-летняя Энни, невеста Джона Роуза Палмера, прибыла в Роуз Холл в 1820 г.   Ирландка по происхождению, она провела детство на Гаити, где няня посвятила ее в тайны вуду — религии, основанной на колдовстве. Вскоре Энни решила, что Джон как муж ее не устраивает. А когда Энни хотела от чего-то избавиться, она непременно добивалась своего.

Сперва она взяла себе в любовники миловидного раба. Муж узнал об этом и устроил страшный скандал. Тогда Энни, пользуясь своими познаниями в колдовстве, задумала отравить его. Чтобы смерть наступила скорее, она велела любовнику придушить его подушкой.

Внезапная кончина Палмера поразила всех на острове, но Энни позаботилась о том, чтобы никому и в голову не пришло расследовать это дело. Теперь она стала богатой дамой, полновластной хозяйкой плантаций Роуз Холла.

Энни умело воспользовалась своим положением. Чтобы обезопасить себя от обвинений в убийстве мужа, она решила избавиться от единственного свидетеля преступления, приказав запороть насмерть любовника-раба. Участь раба оказалась лишь началом, главное было впереди. Энни управляла имением железной рукой. И хотя она еще дважды выходила замуж, оба ее мужа умерли молодыми, став, как гласит молва, жертвами ненасытной похоти Энни.

Но больше всего от ее жестоких выходок страдали рабы, работавшие на плантациях. Она нередко брала их себе в любовники, а когда рабы надоедали ей, они просто исчезали. Женщин Энни за малейшую провинность била палкой до тех пор, пока палка не окрашивалась кровью. Иногда она галопом скакала по усадьбе, безжалостно топча не успевших увернуться.

В конце концов даже страх отступил перед ненавистью рабов к своей кровожадной госпоже. В 1833 бесчинствам Энни пришел конец. Раб, которого она избивала, доведенный до отчаяния, схватил ее за горло и стал душить. Сбежавшиеся на крик рабы не кинулись спасать госпожу, а помогли товарищу расправиться с ней. И сделали это так, чтобы на ее теле не осталось никаких следов.

Они накрыли Энни матрацем и прыгали по нему, пока госпожа не задохнулась. Но и мертвая, она была так ненавистна им, что никто не захотел ее хоронить. И тогда соседи-плантаторы зарыли тело Энни в подвале Роуз Холла. Однако и последнее пристанище не принесло ей успокоения.

Вскоре из уст в уста стали передаваться странные слухи. Рассказывали, будто по парадной лестнице дома иногда поднимается призрачная фигура. Гости дома среди ночи в ужасе вскакивали со своих постелей: матрацы начинали душить их точно так же, как была задушена Энни. Иногда по усадьбе бродило привидение в белом, до смерти пугая и всадников, и их лошадей.

Желающих купить дом с привидениями не нашлось. Вскоре дороги сюда заросли тростником, крыши рухнули, стены спальни покрылись плесенью. Мебель и украшения были разграблены, и Роуз Холл стал приходить в запустение. А когда на подвальной лестнице был найден мертвым последний сторож дома, люди сочли, что это не случайно. Сторож упал с лестницы, спасаясь бегством от призрака Энни Палмер.

Позднее не раз предпринимались попытки избавить дом от мрачного призрака. Знаменитый американский медиум Эйлин Гарретт в 1952 году четырежды приезжала в Роуз Холл, пытаясь установить контакт с духом Энни. Попытки увенчались успехом, и дух голосом Гарретт произнес следующее: «Не думайте, что со мной все кончено... Мой крик жив, а на всех наследников падет проклятие».

В 1979 году группа медиумов повторила эксперимент, собрав восьмитысячную толпу зрителей. На этот раз им тоже удалось вызвать дух Энни, и тот привел их к огромному термитнику позади дома. Под ним они нашли старинную медную вазу, в которой находилась кукла в бумажном наряде, напоминающем церемониальные облачения колдунов вуду. Быть может, эта находка и помогла «успокоить» призрак. С тех пор он исчез. Историю Роуз Холла увенчал хеппи-энд.

В страшном доме наконец- то воцарился покой. Его развалины приобрел американский миллионер, не устрашившийся привидений и потративший огромные деньги на реставрацию некогда роскошного дворца. В наши дни дом, пользующийся большой популярностью, ежегодно посещают тысячи туристов. Один из главных его аттракционов — леденящая история о привидении и гибели бывшей хозяйки Роуз Холла, жестокой Энни Палмер.


Хэллоуин по-русски: жуткие «отечественные» вурдалаки

5 историй о загадочном исчезновении людей

Клонирование: ждёт ли нас атака клонов

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск