Главная > Статьи > Это интересно > Режиссер Денис Гуляр: «У жестокости всегда есть точка невозврата»

Режиссер Денис Гуляр: «У жестокости всегда есть точка невозврата»

04 апреля 2014
Категория: Это интересно

В ближайшее время Екатеринбург в буквальном смысле будет огорошен и потрясен, ведь прямо в его сердце создается, возможно, один из самых горьких упреков человечеству.

Фильм под названием «Нокаут» молодого режиссера Дениса Гуляра с болью и тоской повествует о том, как на улицах Уралмаша разворачивается одноименная жестокая игра, на данный момент распространенная, по большей части, в США и Европе. Правила, а вернее их отсутствие диктуют чернокожие подростки, безо всякого предупреждения и видимого повода набрасывающиеся на ничего не подозревающих белых прохожих. В результате таких стычек нередко гибнут люди, а еще чаще жертвы попадают в больницы с тяжелыми травмами – притом, что особенно, мерзко, под удар зачастую попадают старики, женщины и дети, априори не способные за себя постоять. Корреспондент портала «УралСтудент» почитал  сценарий еще до выхода фильма и решил расспросить режиссера о процессе съемок и о его личных чувствах.

- Это довольно известное явление, по крайней мере, через СМИ с ним многие знакомы. Почему у Вас оно вызвало такой серьезный отклик?

- Наверное, потому, что я не сторонник насилия в принципе, тем более подобного насилия - бездумного и беспощадного, направленного зачастую на стариков, женщин и детей. Больше всего меня пугает, что это людям нравится, и у тех, кто «играет», есть свои поклонники.

 

- Я слышала, что своим фильмом Вы хотите сделать своеобразное предупреждение русским подросткам: мол, несмотря на то, что мода приходит «оттуда», далеко не все достойно копирования. Какие эпизоды или символы, использованные в картине, должны натолкнуть зрителя на гуманистические размышления?

- Фильм состоит из 11-12 сцен, которые в сумме занимают 15 минут зрительского времени, и, мне кажется, что сами по себе сюжет и финал должны натолкнуть смотрящего на определенные рассуждения. Очень надеюсь, что нашей молодежи хватит мозгов не заниматься подобными вещами, и буду рад, если фильм в этом поможет.

- Как Вы думаете, в России вообще возможно появление настолько диких нравов в ближайшем или отдаленном будущем? Я вот просто не могу себе этого представить…

- Меня очень пугают новости из Москвы, в которых сообщается, что там уже есть жертвы «Нокаута». Вот это страшно. Я очень хочу верить, что это «увлечение» не выйдет за пределы одной-двух немногочисленных компаний подростков и не разойдется по всей стране.


- Согласно сценарию, главный герой фильма Леха, несмотря на заметный нравственный прогресс по сравнению со своими приятелями, все-таки не приходит к осознанию, что игра перешла все возможные границы. Почему Вы лишаете его возможности по-настоящему раскаяться?

- Я хочу показать людям, что нужно думать головой и что нужно это делать прежде, чем что-то совершать, так как всегда в определенный момент наступает точка невозврата, когда страшных последствий уже не избежать – так с Лехой и случилось. Знаете, как в астрофизике: черная дыра теоретически имеет так называемый Горизонт Событий, и когда объект переходит его границу, его затягивает внутрь безвозвратно.

- Кто играет Леху в короткометражке? Почему выбор пал именно на этого актера?

- Главного героя играет студент 4 курса ЕГТИ Артем Григоренко. На роль пришло пробоваться около 8-10 человек, но именно Артем на кастинге выполнил задание так, что у меня по спине мурашки побежали. Он очень сильный актер. Даже если в фильме будут моменты, где он покажется зрителю неубедительным, то это скорее мой режиссерский промах, чем его.


- Кто еще принимает участие в съемках?

- У нас очень большая команда. В первую очередь хотел бы обратить внимание на замечательных ребят – студентов РГППУ, которые, без преувеличения, самозабвенно отдаются работе и стараются делать все очень качественно. Я уже говорил о Никите Аниськине – он оператор-постановщик, и это его курсовой проект. Настя Горинова – продюсер. Без нее мы, как без рук, она контролирует многие технические моменты и служит отличным мотиватором для съемочной группы. Женя Щелчков – звукорежиссер. Женя Маковейчик – ассистент оператора, учится вместе с Никитой. Монтажом занимается Никита Сичка. Он учится в Москве на высших курсах монтажа во ВГИКе, поэтому мы работаем с ним дистанционно. Конечно же, нельзя обойти вниманием трех замечательных актеров, опытных и профессиональных, которые согласились играть в картине за идею и сделали это на достойном, на мой взгляд, уровне. Это Владислав Сахнов, Леонид Балуев и Андрей Кылосов. Я до сих пор удивляюсь, как нам удалось договориться о сотрудничестве, для меня работа с ними – это незабываемый и крайне полезный опыт. Конечно же, отдельного упоминания заслуживает Анастасия Невзорова – драматург, ученица Николая Коляды да и просто хорошая девушка, она помогла мне в работе над сценарием, в проработке диалогов и некоторых деталей.



-  Часто бывает так, что местность в фильме становится еще одним незримым героем, поскольку на персонажей часто влияет не только их окружение, но и обстановка. У вас – тот случай?

- Мы снимали уличные сцены не просто в Екатеринбурге, а на Уралмаше, где царит серая обстановка, граффити на стенах и февральско-мартовская грязь. Все это определенно играет важную роль в раскрытии проблемы, поэтому мы очень хотели успеть снять все до того, как сойдет снег, потому что он придает тот самый колорит бледности и безысходности, который весьма и весьма уместен в нашей короткометражке.


- Сюжет «Нокаута» некоторым образом перекликается с сюжетом знаменитой книги Энтони Берджеса «Заводной апельсин» и с ее самой заметной экранизацией, выполненной режиссером Стенли Кубриком – та же уличная банда, та же необъяснимая жестокость. Повлиял ли на Вас кто-то из этих двоих? 

- Для меня Стенли Кубрик – кумир, пример для подражания, абсолютный мастер. Я считаю его гением кинематографа, потому что каждая его картина, лично для меня, - шедевр. «Заводной апельсин» - потрясающий фильм, мне он понравился даже больше, чем книга. Когда я писал сценарий и рассуждал о глупости и жестокости, в голове невольно всплывали эпизоды из «Заводного апельсина», так как там тема насилия раскрыта очень остро. Впрочем, я ни в коем случае не желал создавать подобие кубриковской картины.  «Нокаут» и по стилю, и по драматургии сильно отличается от «Заводного апельсина» и не потому, что мне далеко до прославленного режиссера, а потому что перед нами не стояло подражательской задачи.

- На какой стадии сейчас находится процесс создания фильма? Что еще предстоит сделать?

- На данный момент весь материал отснят. Сейчас идет процесс монтажа, затем будет работа над звуком, написание музыки, и «покраска» изображения.


- Когда Вы планируете премьеру, и где ее можно будет увидеть?

- Я надеюсь закончить работу к концу апреля или началу мая. Пока мы еще размышляем над тем, где устроить премьеру, и составляем список российских и зарубежных кинофестивалей, чтобы в скором времени начать писать заявки. На какие фестивали попадет картина, станет точно известно после того, как работа будет закончена – необходимо точно определить хронометраж картины. В любом случае, надеемся, что наш фильм увидит максимальное число человек, в том числе и в Екатеринбурге. Будем рады всем заинтересованным зрителям!

Беседовала Екатерина Смирнова

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск