Главная > Статьи > Карьера > Маркетолог – востребованная профессия на современном рынке труда

Маркетолог – востребованная профессия на современном рынке труда

07 сентября 2012
Категория: Карьера

В переводе с английского языка «маркетолог» означает «изучающий рынок». Эта обязанность и является основной в работе маркетолога.

Такое изучение необходимо всем компаниям для того, чтобы понять, есть ли спрос на их товары и услуги, как можно эффективнее их продать и, следовательно, повысить свои доходы.   Основная задача маркетологов – исследовать спрос на производимую продукцию и организовать ее сбыт, то есть найти потенциальных покупателей, определить сегменты рынка, на которых эту продукцию можно успешно продвигать. Кроме того, часто перед ними стоит задача выяснить, чем именно привлекают покупателя определенные товар или услуга – ценой, названием, функцией, дизайном и так далее.

На основе проведенных исследований маркетолог должен дать рекомендации по продаже товаров и услуг, а также помочь воплотить их в жизнь, например, спланировать рекламную кампанию.

Человек, собирающийся работать маркетологом, должен успешно справляться с большим объемом информации и любить умственную работу. Также ему не помешает усидчивость, так как значительная часть работы предполагавет анализ статистических данных. Не лишней будет и способность разбираться в графиках, схемах и таблицах.

Обязанности маркетологов могут различаться в зависимости от того, в какой отрасли они работают. К типовому набору обязанностей можно отнести:

  • Руководство проведением маркетинговых исследований и анализ предпочтений потребителей;
  • Анализ конкурентной среды;
  • Стратегическое планирование;
  • Руководство продвижением брендов (реклама, PR);
  • Анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
  • Ценообразование;
  • Работа с рекламными и PR-агентствами и так далее.

Маркетологами могут стать люди с высшим образованием в области экономики или социологии. Однако сейчас многие вузы подготавливают целенаправленно по специальности «Маркетинг». В то же время специалист по маркетингу должен знать основы экономики, действующее законодательство, социологию, психологию, правоведение, этику, статистику. Почти всегда маркетологу необходимо знание английского языка.office

Маркетологи сегодня нужны любой фирме, заинтересованной в продвижении и сбыте своих товаров или услуг. Это могут быть и банки, и промышленные холдинги, и консалтинговые компании, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Основным плюсом специальности маркетолога являются широкие возможности для профессионального роста, а также большое количество вакансий на рынке труда. Кроме того, всегда есть вакансии ассистентов, поэтому сразу после окончания вуза молодой специалист может устроиться даже в известную компанию.

В Екатеринбурге зарплата маркетолога может быть разной (в зависимости от компании) – в общих чертах от 15000 до 50000 рублей.

Влада Домашнева

Выбрать город

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Томск