В музейных и частных собраниях наивного искусства часто можно встретить любительские копии классических произведений. Для большинства художников-любителей копирование хрестоматийных произведений было своего родом школой отработки технических навыков. Некоторые авторы специализировались на изготовлении копий для интерьеров своих соседей – односельчан и жителей провинции.
Художники-самоучки делали эти копии с целью продажи или украшения собственного жилища и преимущественно копировали русских художников XIX века — хотя, разумеется, к этой художественной практике примыкает и создание расписных ковриков, тоже построенных на копировании широко известных инвариантов, ведь порой орнаментальные решения, свойственные коврикам, встречаются и на копиях шедевров «высокого искусства».
Интересен отбор произведений и тем «наивного копирования» художниками-любителями и то, какими способами репродукции произведений «доставляются» художникам.