Пермь
-5...-3° C

III Уральская индустриальная биеннале

Просмотров: 321
30 Ноября, в 00:00
по 01 Января

Третья Уральская индустриальная биеннале современного искусства

Международный художественный проект, нацеленный на осуществление масштабного взаимодействия актуального искусства и промышленных пространств. Как крупнейшая региональная инициатива в области современного искусства, она призвана стать значимым событием не только на российском, но и на мировом уровне.

В основу темы 1-ой Уральской биеннале легло осмысление нового креативного и художественного производства в связи с исторической памятью, укорененной в промышленных площадках Екатеринбурга и Свердловской области. Основной проект 2-й биеннале сконцентрировалcя на конструктивном измерении искусства, его способности активно осваивать окружающий мир и тем самым создавать что-то новое. 3-я Уральская индустриальная биеннале стремится выйти за границы контрастных противопоставлений «индустриальное и постиндустриальное», «публичное и частное», «производство и потребление». Ключевой термин 3-ей биеннале — мобилизация как способность к изменению, переходу на качественно иной уровень. Мобилизация, как и сама история, отказалась уходить в прошлое и становится все более востребованной в самых разных формах. Она может объединять людей по национальному, культурному, этническому, религиозному признаку, по приверженности тем или иным ценностям, быть краткосрочной или долговременной. Какую роль в этом может играть современное искусство? Может ли оно служить стимулом, предоставлять площадку или обеспечивать рефлексивное осмысление мобилизационных процессов?

Программа III Уральской индустриальной биеннале:

9 сентября — 10 ноября

Основной проект, площадка: гостиница «Исеть»
Основной проект 3-ей Уральской индустриальной биеннале представляет собой две выставки, подготовленные кураторами Бильяной Чирич (Шанхай) и Ли Чжэньхуа (Пекин/Цюрих), исследующие разные аспекты титульного для третьей биеннале понятия — «Мобилизация». Свой проект под названием «Без сущности» куратор Ли Чжэньхуа мыслит, как экстремальный способ выяснить, есть ли у искусства отправная точка или первоначальный источник творческой энергии. Проект Бильяны Чирич будет называться «Место для маневра: между абстракцией и аккумуляцией» и станет исследованием различных аспектов мобилизации.

9 сентября — 10 ноября

Арт-резиденции, площадка: гостиница «Исеть»

Программа арт-резиденций продолжает процессы интеграции искусства в производственные предприятия Урала, начатые в рамках 2-ой Уральской биеннале, — 15 художников из 8 стран создадут сайт-специфик проекты, используя производственные ресурсы заводов. В нынешнем году в программе приняли участие 11 заводов Свердловской и Челябинской области, среди которых Каслинский завод художественного литья, Сысертский фарфоровый завод, Комбинат «Магнезит», Ирбитский мотоциклетный завод и другие. Итоговая выставка программы арт-резиденций состоится в здании Гостиницы «Исеть» в даты проведения Биеннале.

9 сентября — 10 ноября

«Городок чекистов»: от архитектуры авангарда к биеннале современного искусства, площадка: гостиница «Исеть»

В рамках биеннале будет экспонироваться специальная выставка, посвященная истории комплекса «Городок чекистов» и гостинице «Исеть». Данный исследовательский проект планируется куратором Ильей Шипиловских не для презентации сформулированных заранее идей, а как определенного рода лаборатория. В ней посетители, художники, волонтеры, исследователи, объекты, технологии и пространства взаимодействуют друг с другом без определенной уверенности в итоговом результате. Это эксперимент по созданию новых смыслов. Он начался с поиска архивных материалов, собираемых для проекта рабочей группой, продолжился интерпретаций информации художниками и дизайнерами, а завершится с последним днем работы Биеннале.

10 сентября — 10 ноября

Специальный проект «Заводы. Прямая речь», Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а). Тотальная инсталляция Кати Бочавар

При участии ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод», Сысертского фарфорового завода «Фарфор Сысерти», ОАО «ПНТЗ» (г. Первоуральск, Свердловская область), ООО «Артинский завод» (г. Арти, Свердловская область).

Выставив продукцию заводов Урала как объекты искусства в музейном пространстве, художник Катя Бочавар дает нам возможность воочию убедиться, что любой вид человеческой деятельности возможно перевести на язык искусства. И дает возможность состояться диалогу между промышленным производством и исследованием художественных процессов современности, используя «прямую речь».

9 октября — 1 ноября

Площадка: Екатеринбургский музей изобразительного искусства (Вайнера, 11). Специальный проект «Музей современного искусства: департамент труда и занятости»

Специальный проект Биеннале «Музей современного искусства: департамент труда и занятости», подготовленный куратором Государственной Третьяковской галереи Кириллом Светляковым предлагает свое видение индустриальной тематики в искусстве. Проект будет представлен в здании Екатеринбургского музея изобразительного искусства с использованием произведений из коллекции музея.

12 сентября — 30 октября

GEARS/Шестерни, Уралхиммаш (Хибиногорский пер., 33). Микеле Джангранде/MARSLAB

В цехах завода Уралхиммаш кураторское агентство Sparta, Центр современного искусства МАРС и Savina Gallery покажут проект Gears/Шестерни, выполненный итальянским художником-концептуалистом Микеле Джангранде и российской лабораторией цифрового искусства MARSLAB (художник Ильдар Якубов). Проект, с которым Джангранде дебютирует в России, впервые был показан в Риме в рамках празднования 150-летия объединения Итальянской республики и представляет собой инсталляцию из гигантских конструкций, имитирующих разные виды шестеренок. Шестерни, как романтический символ индустриализации, постепенно превратились в геральдический мем, который Джангранде иронически усиливает, используя для его создания сотни картонных коробок. Выбор материала неслучаен — сама по себе бумага хрупка, но при определенной обработке невероятно вынослива. Тему эфемерности незыблемых конструкций поддерживает и световая инсталляция Ильдара Якубова. Понимая важность искусственного освещения в нашей жизни, многие художники ХХ века романтизировали его как идеальное художественное средство, привлекающее своей незамутненной бессодержательностью. Световой поток, скользящий сквозь цех, трансформирует реальность, напоминая зрителю о том как сильно зависят представления о действительности от внешних раздражителей.

Перфоманс-платформа

Спектакли будут идти в регулярном формате на протяжении двух месяцев — с 10 сентября по 10 ноября. Площадка: типография «Уральский рабочий».

Перформанс-платформа 3-й Уральской индустриальной биеннале будет проходить на площадке конструктивистского здания бывшей типографии «Уральский рабочий». Новая программа Уральской индустриальной биеннале — перформанс-платформа — это серия спектаклей, созданных специально к биеннале для показа в маргинальных заброшенных помещениях типографии Уральский рабочий. Здесь само пространство памятника конструктивизма диктует форму и содержание каждой постановки и становится не только местом действия, но и аутентичной декорацией эпохи первых пятилеток, в которой разворачиваются перформансы.

Перформанс-платформа биеннале развивается в логике site-specific исследования. Обращаясь к мощному ресурсу регионального сценического кластера (школа Николая Коляды, знаменитые на весь мир компании contemporary dance, музыкальные команды), — проект выстроился в регулярную программу, которая в течение двух месяцев работы биеннале покажет зрителю променад-спектакль, танцевальный перформанс и специальный поэтический концерт. Так же в платформе примут участие и зарубежные перформеры из Голландии, Китая.

Танцевальный перформанс «Супрематические эскизы»

15, 22, 29 сентября (даты на октябрь и ноябрь будут объявлены позже). Образы танцевального перформанса берут свое начало в художественных течениях русского авангарда. В оформлении спектакля зрители увидят отсылки к творческим экспериментам Малевича, опытам Родченко и Татлина, которые в том числе воплощали свои художественные идеи и на сцене. К перформансу создана уникальная серия костюмов-конструкций и абстрактно-геометрических объектов, с которыми будут взаимодействовать танцовщики в процессе перформанса.

При помощи пластического языка танцовщики обживут пространство типографии, добавят ярких красок, оживляя тем самым серые угрюмые коридоры, переходы, комнатки. Это танец-игра, игра со смыслами и образами наследия авангарда.

Участники: хореограф-постановщик — Ксения Михеева («Провинциальные танцы»), танцовщики театра «27/1», художники-постановщики — Иван Мальгин, Елена Чиркова.

Концерт-перформанс «Поэзия Рабочего удара»

16, 30 сентября (даты на октябрь и ноябрь будут объявлены позже). Перформанс-коллаж, перформанс-мозаика, собранный из музыки, видео и оригинальной поэзии заводских рабочих. Все составляющие перформанса распадаются и складываются воедино на глазах у зрителей в мощный визуальный динамический ряд. Ритмически жесткие хлёсткие стихи рабочего удара воспевают индустриальную тему первых пятилеток, из которой рождаются главные образы перформанса — оживший завод-гигант, человек-машина. Это поэзия о рабочих массах, реалистические детали смешиваются в ней со смелыми метафорами и мотивами, граничащими с фантастикой.

Одна из главных составляющих перформанса — музыка, специально написанная известными электронщиками группой «4 позиции Бруно».

Участники: саунд — «4 позиции Бруно», видео — Владимир Селезнев, декламация — Антон Макушин (Коляда-Театр). Продолжительность: 50 минут.

Спектакль-променад «Пролом»

13, 20, 27 сентября (даты на октябрь и ноябрь будут объявлены позже). Специально для перформанс-платформы биеннале драматург Валерий Шергин создал пьесу, персонажи которой — жители Свердловска 30-х годов. Это увлекательный спектакль-путешествие по коридорам и комнатам заброшенной типографии, где в безвременье застряли герои перформанса. Каждое помещение типографии — отдельное место действия, точка на маршруте следования, где перед зрителями разворачиваются трагикомические истории. Что таит в себе это заброшенное место? Что скрывают герои спектакля? Для зрителей — это погружение в инфернальное мистическое пространство, где актеры — совсем рядом, буквально дышат в затылок.

Специальные проекты перфоманс-платформы:

Перформанс «Imaginary Friends», 1 октября 2015

Перформанс исследует феномен дружбы между странами на «микроуровне», через два года после официального празднования года России — Голландии 2013. В марте 2015 года Сара ван Ламсверде и Брайан МакКенна три недели провели в Екатеринбурге, сотрудничая с местными художниками, поэтами и музыкантами.Результатом стал экспериментальный мультимедийный перформанс, посвященный неоднозначности дружеских связей. Он создан в формате радиопрограммы, навеянной передачами радиостанции «Радио Москва», которая вещала из Екатеринбурга на голландском в период Второй мировой войны. В свободном полете между прошлым и настоящим, перформанс «Воображаемые друзья» открывает новые смыслы происходящего, чередуя фрагменты архивных аудиозаписей и замиксованный видеоотчет о личном опыте пребывания художников в Екатеринбурге.

Участники: авторы — Сара ван Ламсверде и Брайан МакКенна, постановка — Het Veem Theater, Амстердам, продюсер — Катя Соколова, организатор и партнер в Екатеринбурге — Фонд «Культурный транзит».

Продолжительность — 1 час.

Концерт современной музыки оркестра InterText Уральской консерватории им. М. П. Мусоргского

Даты будут объявлены позже. Оркестр InterText организован в 2012 году, объединив молодых музыкантов-исполнителей, которые устремлены к открытиям в области актуальных музыкальных направлений. Основной задачей проекта является исполнение «прогрессивной академической музыки», создаваемой композиторами сегодня.

На сегодняшний день в репертуаре оркестра произведения мастеров современной музыки: партитуры Авета Тертеряна, Ольги Викторой, Ярослава Судзиловского, Азамата Хасаншина, Эльмира Низамова.

Перформанс Inventing Ritual

7, 20 октября, 5 ноября. Перформанс Inventing Ritual команды художников и перформеров MadeIn Company (Китай) — это процесс «диффузии» китайского современного искусства, его интеграция в арт-пространство других культур. Художники представят перформанс в разных странах, расширяя тем самым понимание о современном искусстве Китая на Западе.
В рамках перформанс-платформы биеннале проект будет реализован совместно с участниками из Екатеринбурга. Премьера проекта в России состоится на Уральской биеннале, затем перформанс Inventing Ritual будет представлен в музее современного искусства «Кунстхаус Грац» (Австрия) и на 6-ой Московской биеннале современного искусства.
Inventing Ritual передает специфику традиционной культуры Китая, вместе с ее современным инновационным духом. Понятие «Сделано в Китае» превращается в «Создано в Китае»: новый взгляд на китайскую культуру уже сложился, демонстрируя силу и новаторство подхода.

Детская программа

Artquest превратит площадки 3-ей Уральской индустриальной биеннале в игровые локации, на которых участники будут решать загадки, взаимодействуя с арт-объектами. Главное преимущество такого подхода — интерактивность. Artquest превратит простую экскурсию в интересный процесс активного взаимодейстия юных зрителей с экспозициями биеннале.
Artquest — трехдневная программа для группы в 30 человек. Каждому участнику будет выдана индивидуальная роль. Объединившись в команды, они будут выполнять игровые задачи в соответствии с сюжетом игры.

В Музее истории Екатеринбурга в рамках биеннале запланировала интересная программа для детей. Пока родители и старшие братья и сестры постигают тайны современного искусства, мы предлагаем детям мобилизоваться и пройти ускоренный курс «заводостроителей». В курс входит три занятия:

6 сентября в 12:00. Интерактивное занятие «Как работает завод»

Со дня запуска Екатеринбургского завода прошло почти триста лет. Предлагаем перешагнуть через эти годы и оказаться у пустого берега Исети. Как выбрали место для Екатеринбурга? Как он строился и как работал? Все это ребята узнают на занятии, а еще посмотрят 3D-фильм «Екатеринбург. XVIII век» и построят свой вариант завода в большом зале музея.

Стоимость билета — 100 руб.

13 сентября в 12:00. Пешеходная прогулка «В сердце Горного царства»

Исторический сквер — секретное место! Он хранит столько загадок! Когда и куда исчез Екатеринбургский завод? Куда течет Исеть? Кто построил водонапорную башню? Чем лечили в первой заводской больнице? Что спрятано в капсуле времени? Не знаешь? Тогда мы ждем только тебя! А еще обязательно все пришедшие на экскурсию зайдут в «Метальную лавку» и встретятся там с купцом — знатоком старинных вещей.

Стоимость билета — 60 руб. Встречаемся у памятника Татищеву и де Геннину.

20 сентября в 12:00. Игра «Конструктивизм – это здорово!»

Конструктивизм во многом определяет лицо Екатеринбурга. Но как объяснить ребенку, что в нем особенного? Музей истории Екатеринбурга предлагает тебе отправиться в архитектурное путешествие, даже не выходя из музея. Двигаясь по большой игре «бродилке», можно будет не только увидеть уникальные архитектурные памятники, но и узнать, какие секреты они хранят и каким историям были участниками.

Стоимость билета — 100 руб.

 

В 2015 году все программы биеннале будут максимально сконцентрированы на площадке гостиницы «Исеть». «Исеть» — это неотъемлемая часть жилого комбината НКВД, получившего в народе прозвище «Городок чекистов», один из архитектурных брендов Екатеринбурга, кульминация в эволюционном развитии советского жилища на Урале 1920–1930-х годов и образец интернациональной конструктивистской архитектуры. Здесь будут представлены основной проект, итоговая выставка арт-резиденций, специальные проекты, перформанс-платформа и исследовательские проекты биеннале.

Время работы: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00, понедельник — выходной.

*ЦК Орджоникидзевский и Центрального стадиона — 300 руб., посещение каждой из выставок по отдельности — 150 руб. (льготный 75 руб.). Для школьников — вход бесплатный.

Информация любезно предоставлена порталом Weburg.net


Екатеринбург

Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург