Пермь
-5...-3° C

Выставка «Потерянная магистраль»

Просмотров: 523
21 Сентября, в 00:00
по 31 Октября

Здания и сооружения российских железных дорог

21 сентября в 14:00 в холлах 4 этажа Библиотеки им. В.Г. Белинского открывается выставка об уникальном культурном наследии России — зданиях и сооружениях российских железных дорог. Связывая разные части страны и людей, российские железные дороги являются достоянием истории, которое вызывает не только теплые чувства, но и тревогу: так стремительно меняется железнодорожный пейзаж. На выставке представлены материалы как об утерянных памятниках, так и о тех сооружениях, которые заброшены, но могут быть спасены. Показаны примеры сохранения наследия: реставрированные РЖД сооружения и опыт европейских стран. Фотографии дополнены некоторыми документами и атрибутами работников железной дороги.

Платформа Ильинское, Московская железная дорога. Не сохранилась. Фотограф Д. Соболев

Выставка подготовлена общественным движением «Архнадзор» (Москва) и рассказывает о том, в каком состоянии находятся объекты железнодорожного культурного наследия по всей России: от Пскова до Тайшета, от Архангельска до Москвы.

Вокзал станции Подволошная Свердловской железной дороги. Не сохранился. Фотограф Д. Соболев

С момента появления в России первых железных дорог их строительство стало делом государственной важности. По традиции, заложенной еще Николаем I, проекты новых линий утверждали и курировали лично российские императоры. Железнодорожные магистрали строили лучшие инженеры и архитекторы. Российские железные дороги — это сотни красивейших исторических зданий: депо, водонапорные башни, вокзалы, служебные постройки. Многие из них созданы выдающимися зодчими: Константином Тоном, Львом Кекушевым, Илларионом Ивановым-Шицем, Александром Бенуа, Алексеем Щусевым.

В экспозиции собраны примеры:

  • бессмысленных сносов (Веерное депо в Москве, вокзал в Войсковицах Ленинградской области, подмосковная платформа Ильинское — последний дачный вокзал России);
  • безграмотной реконструкции и искажения исторического облика (вокзал станции Кипрево во Владимирской области; многочисленные постройки Московской Окружной железной дороги);
  • зданий под угрозой уничтожения (вокзал станции Сеятель в Новосибирске);
  • сгоревших вокзалов (Калязин Тверской области, платформа Курорт в черте Петербурга), заброшенных зданий (практически все водонапорные башни).

Вокзал станции Войсковицы, Октябрьская железная дорога. Не сохранился. Фотограф А. Машинистов

Всего на выставке представлено около шестидесяти объектов, демонстрирующих все богатство архитектурного наследия железных дорог, потеря которого недопустима.

Информация любезно предоставлена порталом Weburg.net


Екатеринбург, ул. Белинского, 15 +7 (343) 371-53-52 www.book.uraic.ru

Ваша роль на сайте?

Забыли пароль?
Регистрация

Екатеринбург
Челябинск
Уфа
Пермь
Ижевск
Нижний Тагил
Тюмень
Москва
Санкт-Петербург